АЛАН АЛДА. БИОГРАФИЯ  

Алан Алда (настоящее имя Альфонсо Джозеф д'Абруццо) родился в Нью-Йорке 28 января 1936 года. Его мать, Джоан Браун, завоевала титул "Мисс Нью-Йорк". Отец Алана, Роберт Алда (настоящее имя – Альфонсо Джузеппе Джованни Роберто), - известный актёр, снимался в кино и играл в бродвейских мюзиклах; став актёром, Роберт Алда создал себе псевдоним из первого слога имени (Альфонсо) и первого слога фамилии (д’Абруццо) – Алда, который впоследствии приняли его сыновья. Младший брат Алана, Энтони, тоже актёр.

В детстве Алан перенёс полиомиелит, но полностью выздоровел. Его знакомство с театром произошло в возрасте 16-ти лет в летнем театре Бернсвилла, Пенсильвания. В молодости, будучи студентом Фордхемского университета, он учился в Сорбонне, одновременно выступал на римской сцене и на телевидении Амстердама вместе с отцом. В 1956 году Алан получил степень бакалавра, затем был призван в армию США, служил в резервном корпусе, в 1957 году женился на Арлен Вейсс. После колледжа он играл в Кливлендском театре. Также Алда учился актёрскому мастерству во "Втором городе" в Нью-Йорке и в "Компасе" в Гайаниспорте (Массачусетс).

На поприще политической и социальной сатиры он стал героем телевизионного фильма "That was the week that was". Алда получил хорошую критику за бродвейский спектакль "The Owl and the Pussycat", это был его главный прорыв на сцене, первая театральная работа. Среди других работ отметим "Puerile Victorious", "Fair Game for Lover", за которые он получил мировую театральную награду, и "The Apple Tree", который принёс ему первую номинацию на Tony. Спектакль "Art",где Алан сыграл одну из главных ролей, в 1998 году получил премию Tony как лучшая новая пьеса. Также Алан был номинирован на Tony за роль в пьесе "Женщины Джейка" Нейла Симонса. Первый фильм Алда - "Gone are the days" (1963), в котором он возродил свою театральную роль из "Puerile Victorious". Также он снялся в фильмах "Война лунного света" (1970), "Дженни" (1969), "Вальс Мефистофеля" (ХХ век Фокс, 1971) и "Бумажный Лев" (1968). Алда экспериментировал на телевидении.

Алан Алда получил мировое признание, не достигнув тридцати лет, за главную роль (Ястребиный Глаз Пирс) в популярном сериале "МЭШ". Когда Алану предложили принять участие в съёмках «МЭШ», он поначалу хотел отказаться, потому что не хотел быть «поводом для шумного беззаботного веселья… Я хотел показать, что война – это плохо». Поэтому в его контракте было записано, что по крайней мере одна сцена на эпизод должна быть серьёзной – когда действие происходит в операционной. Другая причина была в том, что он не хотел быть занят в сериале 5 или больше лет, и кроме того некоторые друзья предупреждали его, что «M*A*S*H» не повредит его сценической карьере. Но его жена предложила ему прочитать сценарий, и он был чрезвычайно взволнован. Алан принял роль, и это - история TV.

Сериал вознёс Алана на вершину Голливуда. С $10 000 за пилотную серию его гонорар увеличился до $235 000 за эпизод в последнем году съёмок. Влияние Алана на содержание сериала постепенно усиливалось: с VI сезона он – креативный консультант сериала; им написан сценарий к 19 и режиссирован 31 эпизод. Не желая расставаться с семьёй, на протяжении 11 лет съёмок Алан курсировал из своего дома в Нью-Джерси в Лос-Анджелес.

Отец Алана – Роберт – принял участие в эпизоде «Консультант», исполнив роль медицинского полковника Роберта Борелли, и – вместе с младшим сыном Энтони – в эпизоде “Land a Hand”, где Энтони играл водителя госпитальной машины.

Он собрал беспрецедентное количество наград за создание образа чуткого военного хирурга "временно командированного" на Корейскую войну. За 11 лет, в течение которых сериал шёл на CBS, Алда был номинирован на 29 премий "Эмми". Он получил 5 золотых статуэток и стал единственным, кто получил награду Академии киноискусства как актёр, сценарист и режиссёр. В придачу к "Эмми" Алда дважды получил приз Союза сценаристов, трижды - приз Союза режиссёров, шесть Золотых Глобусов голливудской ассоциации иностранной прессы как лучший комедийный актёр, и семь призов зрительских симпатий. Также он получил награду "Мечта Человечества" за сценарий драматичной серии "Мечты" (из сценария Алда и Джеймса Джея Рубинфайера), которая шла в восьмом сезоне "МЭШ".

Алан Алда часто играл самого себя - терпимого, добродушного, интеллектуального американца средних лет. Его талант - своеобразный дар, превосходящий требования ремесла, восхищающий публику тем, как он способен передать абсолютное отчаяние и сострадание, чудовищную усталость и широчайший спектр юмора с безграничной честностью, которая сама по себе является отличительной чертой.

Талант Алана не ограничился актёрской игрой; он также известен как сценарист, режиссёр и продюсер. Его режиссёрским дебютом была работа над сериалом "МЭШ", затем он перешёл к работе над 6 Rms. Riv Vu на телевидении и различными сериями на Marlo Thomas Television special, Free to be...You and Me. Также он создал, написал и сопродюсировал телесериал We'll Get By.

В перерыве между шестым и седьмым сезонами "МЭШ" Алда выступил в трёх кинофильмах: Same Time, Next Year; California Suite и "Обольщение Джо Турмана". Для последнего он также написал сценарий. В 1980 Алда поставил, режиссировал и сыграл главную роль в фильме "Четыре сезона" (Universal), имевшем огромный успех у критиков и коммерческий. Затем он занялся сопродюсированием телевизионной версии сериала "Четыре сезона" для CBS. Пока "МЭШ" заканчивал свой одиннадцатый год трансляции на ТВ, Алда написал сценарии, режиссировал и снялся в разных фильмах, включая "Сладкую свободу", "Новую жизнь" и "Свадьбу Бетси".

Убеждённый феминист, Алда в 1976 году был назначен членом комиссии National Commission for the Observance of International Women's Year, где он в течение 10 лет сопредседательствовал в комитете борьбы за поправку о равноправии мужчин и женщин. В 1982 году он был сопредседателем в National ERA Countdown Campaign с Бетти Форд, супругой президента США.

Гражданские обязанности Алана Алда не ограничились проблемами феминизма. В 1985 он стал членом Совета музея радиовещания и опекунского Совета Рокфеллеровского фонда с 1989 по 1999 годы.

Жена Алана Арлен - профессиональный фотограф, имеющий награды за мастерство, её работы публиковались во многих журналах, включая "Лайф", "Вог", "Пипл", "US" и"MS". Она автор восьми детских книг, одна из которых стала национальным бестселлером, а также написанной в соавторстве с Аланом, - о последней неделе "МЭШ" ("Последние дни "МЭШ"). У них трое дочерей: Ева, Элизабет и Беатриса, семеро внуков.

Наряду со съёмкамси в "МЭШ" Алан Алда играл во многих фильмах; одна из его последних работ - "Объект моего восхищения" (1998). В 1999 он был приглашённой звездой в нескольких эпизодах сериала "Скорая помощь", эта роль принесла ему очередную номинацию на «Эмми».

5 марта 2002 года Алан Алда был удостоен награды WGA' Valentine Davies, которая предназначена для тех авторов, "кто содействовал киноиндустрии, а также обществу в целом, и кто привнёс честь и достоинство в профессию сценариста». Он также получил Королевскую кино-награду за достижения в телевизионной карьере, на кинофестивале в Сарасоте, 13 января 2001.

ФИЛЬМОГРАФИЯ
"МЭШ"
ФОТОГРАФИИ



Hosted by uCoz